О налогообложении прибыли предприятий

В связи с возникновением в судебной практике вопросов, связанных с применением пункта 7.7 статьи 7 Закона Украины от 28.12.94 N 334/94-ВР (334/94-ВР) "О налогообложении прибыли предприятий ", на основании пункта 4 части первой статьи 32 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" (2453-17) в порядке оказание методической помощи Высший административный суд Украины считает необходимым сообщить следующее.



ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ 

ПИСЬМО 

21.01.2011 N 94/11/13-11 

Председателям апелляционных 
административных судов 
Украины 


В связи с возникновением в судебной практике вопросов, связанных 
с применением пункта 7.7 статьи 7 Закона Украины от 28.12.94 
N 334/94-ВР (334/94-ВР) "О налогообложении прибыли 
предприятий ", на основании пункта 4 части первой статьи 32 Закона 
Украины "О судоустройстве и статусе судей" (2453-17) в порядке 
оказание методической помощи Высший административный суд Украины 
считает необходимым сообщить следующее.

Пунктом 7.7 статьи 7 Закона Украины от 28.12.94 N 334/94-ВР 
(334/94-ВР) "О налогообложении прибыли предприятий" 
(Далее - Закон) регулируется налогообложения совместной деятельности на 
территории Украины без создания юридического лица. 

Подпунктом 7.7.1 пункта 7.7 статьи 7 Закона (334/94-ВР) 
определено, что совместная деятельность без создания юридического лица 
осуществляется на основании договора о совместной деятельности, 
предусматривает объединение средств или имущества участников для достижения 
общей хозяйственной цели. 

Из содержания приведенной законодательной нормы следует, что 
соответствующие операции для целей налогообложения могут квалифицироваться 
как ведение совместной деятельности без создания юридического лица по 
следующих условий: 1) предусматривается в договоре о совместной деятельности
объединение средств или имущества участников, 2) наличие общей для 
участников хозяйственной цели. 

Поэтому в случае соблюдения участниками совместной деятельности 
указанных выше условий, налоговый учет результатов совместной 
деятельности без создания юридического лица должен осуществляться 
уполномоченным плательщиком отдельно от учета результатов другой 
хозяйственной деятельности такого плательщика, как это предусмотрено 
подпунктом 7.7.2 пункта 7.7 статьи 7 Закона (334/94-ВР) 
с учетом норм Порядка ведения налогового учета результатов 
совместной деятельности на территории Украины без создания юридического 
лица (z1389-04), утвержденного приказом Государственной налоговой 
администрации Украины от 30.09.2004 N 571 (z1388-04). 

При этом все доходы и расходы, связанные с ведением 
совместной деятельности, учитываются исключительно в пределах отдельного учета 
результатов совместной деятельности и не влияют на размер валовых 
доходов и расходов отдельных участников совместной деятельности. 

Необходимым критерием для отнесения валовых расходов, а именно к 
расходов совместной деятельности, является их направленность на достижение 
общей для участников хозяйственной цели. 

Оценка правомерности формирования состава валовых расходов 
совместной деятельности должна осуществляться исходя из содержания 
хозяйственных операций, совершенных сторонами. 

При этом необходимо учитывать то, что соответствующие последствия 
в налоговом учете налогоплательщика создает не само собой 
заключения договоров, а совершаемые налогоплательщиком хозяйственные 
операции. 

Согласно статье 1 Закона Украины от 16.07.99 N 996-XIV 
(996-14) "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности 
в Украине "хозяйственной операцией является действие или событие, которое вызывает 
изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале 
предприятия. 

Таким образом, обязательным признаком хозяйственной операции 
является то, что она должна вызывать (при ее совершения или 
в дальнейшем) реальные изменения имущественного положения налогоплательщика. 
Соблюдения требований гражданского или хозяйственного законодательства при 
этом не является определяющим фактором для оценки фактических изменений 
имущественного положения налогоплательщика. 

Это письмо предлагаем довести до сведения судей местных и 
апелляционных административных судов для учета при осуществлении 
правосудия. 

Председатель суда А. П.

Популярное

Юридический портал Евразии осуществляет проект при содействии ЕВРАЗИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА (издается при содействии Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Международный научный и научно-практический юридический журнал.). 

© 2017-2019. Юридический портал Евразии. Все права защищены.
Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Юридическая консультация и помощь по БЕСПЛАТНОМУ тел. Россия +8 800 500-27-29 (доб. 507)
Московская обл, г. Москва +7 499 653-60-72 (доб. 665)
Ленинградская обл, г. Санкт-Петербург +7 812 426-14-07 (доб. 423)
в режиме online - круглосуточно!